С развитием интернет торговли, маркетплейсов и других инструментов продажи, поменялась и сама упаковка. Требования стали другими, клиенты также не всегда бывают компетентными в вопросах заказа упаковки. Это не хорошо, не плохо, просто по-другому. Раньше, на предприятии обязательно был отдел закупок, который должен был разбираться во всём от винтика до огромного агрегата. Люди годами совершенствовали свой опыт и были настоящими профи в своём деле. На сегодняшний день закупки упаковки легли на плечи начальнику склада, кладовщикам, секретарям, начальнику производства, а также самим директорам, так как больших компаний сейчас не так много, а у директора каждая копейка на счету.
Сейчас мир перевернулся, COVID дал большой толчок данному процессу. Можно не вставая с дивана купить практически всё, доставят в любой уголок планеты. Но в каком виде придёт товар? В целости и сохранности или упаковка во время транспортировки не выдержит и товар потеряет свой товарный вид? Как найти ту грань, где будет соотношение цена-качество будет наиболее оптимальным? Сейчас идёт жёсткая борьба за клиента и каждый пытается уменьшить себестоимость, чтобы выиграть гонку. Но если товар недостаточно хорошо был упакован, то будет возврат, а это ещё большие затраты. Иногда вслед клиенту хочется просто кричать, что нужно усилить упаковку, товар хрупкий или очень тяжёлый, габаритный, нужна другая упаковка. Кто-то прислушивается, кто-то делает по-своему, потому что бюджет ограничен. А иногда и обратная история, слишком клиент перестраховывается и выбирает высокую марку картона при небольшом весе и коротком пути от продавца к покупателю. Мы всегда стараемся предложить несколько вариантов упаковки и протестировать. Без теста запуск партии в тираж, а после и в пункты реализации, достаточно сомнительная история. Многие смотрят на конкурентов и пытаются повторить, но это не всегда правильный путь. У каждого товара свой путь от склада отгрузки до заботливых рук покупателя. Зная этот путь и все особенности товара (вес, возможность воспринимать нагрузку, вместимость и т д) можно разработать упаковку с учётом всех тонкостей, при этом сохранить товарный вид продукции и финансы компании.
Мы убеждены, что успешная упаковка должна учитывать мнение всех участников рынка – от производителей до потребителей. Мы ценим опыт и рекомендации экспертов, а также обратную связь от наших клиентов, которая помогает нам постоянно совершенствоваться и развиваться.
Генеральный директор ООО «ОПТИМПАК» Михайлова Полина Андреевна
Источник: https://ural-pb.ru/uploadedFiles/files/May-iyun_2024.pdf