ОптимПак
Адрес: Студенческий пр-д, 5 г. Ивантеевка, , 141280
Телефоны:+7 (495) 542-59-74, +7 901 598-70-28,
Электронная почта: info@optimpack.ru

Хотите продавать на маркетплейсах, но не знаете с чего начать?

  • Хотите продавать на маркетплейсах, но не знаете с чего начать?
22.01.2023 22:39:36
0
270

О том, что надо учесть селлерам, упаковывая товары для маркетплейсов расскажет Полина Михайлова, генеральный директор ООО «ОПТИМПАК»:

— Какая упаковка наиболее востребована? От чего зависит вид упаковки?

«Наиболее востребована при работе с маркеплейсами упаковка из гофрокартона. Выбор конструкции и других особенностей зависит от поставленной задачи и самого маркетплейса.

Групповой короб (короб, в который упаковывается несколько изделий одного вида) должен отлично вставать на поддон 1200*800 без свисания, как правило для этого используется короб 600*400*400. Короб должен соответствовать не только по размерам, но и по качественным характеристикам. Если товар легкий, то можно сэкономить на групповом коробе (его покупатель не видит, его видит при приемке маркетплейс), а вот если товар тяжелый, то групповой должен выдержать нагрузку нескольких этажей (как правило высота штабеля от 1600-2000 мм, это 3-4 короба сверху), т.к. при повреждении группового короба может пострадать и индивидуальная упаковка, а также сам товар (его качественные, а также визуальные характеристики). Индивидуальные короба (короб для упаковки 1 единицы товара) являются лицом товара, часто покупки совершаются в качестве подарка и поврежденная индивидуальная упаковка является причиной возврата.

Любой возврат – это потери как для поставщика маркетплейса, так и для самого маркетплейса. Упаковка несет в себе много важных аспектов, которые нужно учитывать постоянно».

— Как решаете вопрос с упаковкой: где заказываете?

«Методика выбора поставщика упаковки зависит от многих факторов, но в первую очередь от объемов, которые планируется поставлять в маркетплейс.

Сейчас появилось много фулфилмент-компаний, которые готовы взять на себя все проблемы по маркировке и упаковке. Они предоставляют комплекс различных услуг, таких как фасовка, маркировка, сопровождение товара на всех этапах до момента отгрузки в маркетплейс.

Конечно, если объёмы маленькие, то это является одним из выходов из положения. Но если ваш товар недорогой или объёмы большие — лучше этот вопрос решать самостоятельно, а именно — напрямую у поставщиков гофропродукции приобретать гофрокоробы и другие упаковочные материалы. Разница в цене становится существенной, а качество и контроль повышается значительно».

— Были ли проблемы на маркетплейсах из-за упаковки? Может не принимали товар или были недовольны покупатели?

«По сфере своей деятельности мы находимся между маркетплейсом и поставщиком маркетплейса, поэтому не по наслышке знаем о проблемах, которые возникают при приемке товара, а также об изменениях в требованиях маркетплейса к упаковке. Своих клиентов мы стараемся предупреждать об особенностях работы маркетплейсов.

Вот последний случай из жизни. Наш клиент долго и упорно разрабатывал домик из фанеры, габариты упаковки у него получились 860*490*40. Я заранее предупредила, что 860 плохо ложится на паллет, на что получила ответ, что короба будут поставляться стоя! Стоя на 40 мм?!

Клиент всегда прав, даже если он не прав — гласит один из законов продаж. Но профессионализм технолога взял верх над коммерцией, и я стала развивать тему поставки. Как именно это будет стоять, как фиксировать, как брать на складе. В итоге клиент сдался. Он понял, что придётся менять чертежи, т.к. короб должен не только хорошо вмещать в себя товар, но и хорошо вставать на паллет. Обида переросла в благодарность».

— Какие советы можете дать селлерам?

«Прежде, чем зайти на маркетплейс необходимо узнать всю цепочку. Заранее просчитать всю логистику, от этого будут зависеть дополнительные расходы на товар, которые необходимо включить в стоимость.

К нам ежедневно обращаются новые клиенты, которые выходят на маркетплейсы впервые и у всех горят глаза от возможной прибыли. Но, столкнувшись с требованиями, энтузиазм начинает угасать. Со своей стороны мы стараемся поддержать клиента с выбором правильной упаковки, правилом фасовки и другими тонкостями. Конечно, возвращаются за повторным заказом лишь часть из них, потому выживают только сильнейшие. Но такова реальность Хочешь жить — умей вертеться!

Правильный выбор поставщика, безусловно, поможет с поставками. Но важны и индивидуальные качества бизнесмена, который должен хорошо разбираться в тонкостях своего товара, и в работе маркетплейса. Поэтому всё чаще в компаниях возникает должность «менеджер по работе с маркетплейсами».

Нужно ли работать с маркетплейсами? Конечно! Нужно продвигать свой товар всеми возможными способами, и это отличный инструмент познакомить со своим товаром большое количество людей».

Итак, необходимость качественно паковать товары для маркетплейсов важно по целому ряду причин. Без надлежащей тары товары не принимают к отгрузке, кроме того, дефекты упаковки повышают риск повреждения содержимого при транспортировке, что приводит к снижению прибыли. Привлекательная упаковка с логотипами, фирменной символикой, подарочными материалами служит дополнительной рекламой для продавца и конкретных товарных позиций. Вполне возможно, она мотивирует покупателя оставить хороший отзыв.

Меняя ассортимент, работайте и над упаковкой. При надлежащем подходе это приведет к повышению прибыли и лучше репутации среди клиентов.

По материалам AdvantShop по ссылке https://www.advantshop.net/blog/marketpleisy/kak-upakovat-tovar-dlya-marketpleisov-sovety-selleram

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Политика конфиденциальности персональных данных и согласен с условиями